Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области От 13.03.2017 № 382

Администрация городского округа
город Фролово Волгоградской области

    



От  13.03.2017    №  382


Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля
на территории городского округа город Фролово
Волгоградской области  


    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом Волгоградской области от 30.12.2015 № 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области" и  руководствуясь статьей 19 Устава городского округа город Фролово,  

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении общественного контроля на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Фролово В.А.Кибенко.




Глава Администрации
городского округа город Фролово                                                       И.А.Лукъянсков
















УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации городского округа город Фролово
от 13.03.2017   № 382



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО  ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций городского округа город Фролово, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) общественный контроль - деятельность органов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений;
2) органы общественного контроля городского округа город Фролово - общественный совет при Администрации городского округа город Фролово, иные органы общественного контроля, установленные федеральным законодательством;
3) объекты общественного контроля - органы местного самоуправления, муниципальные организации, деятельность которых затрагивает общественные интересы;
4) организатор общественной проверки, экспертизы и (или) обсуждения - общественный совет при Администрации городского округа город Фролово, который организует и осуществляет общественный контроль в соответствующей форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
5) общественный мониторинг - форма общественного контроля, представляющая постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью объектов общественного контроля;
6) общественная проверка - форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий органов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности объектов общественного контроля;
7) общественная экспертиза - форма общественного контроля, основанная на использовании органами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных органом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля;
8) общественное обсуждение - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений объектов общественного контроля с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных объектов, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;
9) общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе;
10) общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

2. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

2.1. Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в городском округе город Фролово как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Волгоградской области от 30.12.2015 № 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области", другими законами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, настоящим Положением.
2.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Общественный совет при Администрации городского округа город Фролово

3.1. Общественный совет при Администрации городского округа город Фролово является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.
3.2. Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 30.12.2015 № 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области", Положением об общественном совете при Администрации городского округа город Фролово, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Фролово от  22.01.2010 № 107 «О создании при Главе Администрации городского округа совещательного органа – Общественного совета городского округа город Фролово Волгоградской области».
4. Цели и задачи общественного контроля

4.1. Целями общественного контроля являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений объектами общественного контроля;
3) общественная оценка деятельности объектов общественного контроля в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.2. Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности объектов общественного контроля;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности объектов общественного контроля.

5. Формы общественного контроля

5.1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации",закону Волгоградской области от 30.12.2015 N 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

6. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

6.1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
6.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля.
6.3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем Положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
6.4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом общественный совет при Администрации городского округа город Фролово в письменной форме.

7. Посещение органами общественного контроля объектов общественного контроля

7.1. Орган общественного контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях осуществления ими общественного контроля.
7.2. Орган общественного контроля Администрации городского округа город Фролово в письменной форме уведомляет объекты общественного контроля, в отношении которых осуществляется общественный контроль, о посещении соответствующих объектов не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения, лица, которые направляются органом общественного контроля в соответствующие объекты общественного контроля.
7.3. Объекты общественного контроля, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом орган общественного контроля, и обеспечить доступ органу общественного контроля в указанные объекты общественного контроля.

8. Порядок организации и проведения общественной проверки
деятельности объектов общественного контроля

8.1. Общественная проверка деятельности объектов общественного контроля (далее - общественная проверка) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.2. Общественная проверка проводится по инициативе органов общественного контроля городского округа город Фролово (общественный совет при Администрации городского округа город Фролово, иные органы общественного контроля). В случае если инициатор общественной проверки не является органом общественного контроля, инициатива о проведении общественной проверки направляется органу общественного контроля городского округа город Фролово.
По результатам рассмотрения инициативы о проведении общественной проверки орган общественного контроля принимает решение о проведении общественной проверки. Орган общественного контроля, принявший решение о проведении общественной проверки, организует ее проведение.
8.3. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование объекта общественного контроля, в отношении которого будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.
8.4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
8.5. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемого объекта общественного контроля в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения.
8.6. Объект общественного контроля обеспечивают органу общественного контроля доступ в указанные объекты и создают необходимые условия для проведения общественной проверки.
8.7. По запросам организатора общественной проверки проверяемый объект общественного контроля предоставляет сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами), в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.

9. Порядок проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов,
действий (бездействия) объектов общественного контроля

9.1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля (далее - общественная экспертиза) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9.2. Общественная экспертиза проводится по инициативе органов общественного контроля городского округа город Фролово (общественный совет при Администрации городского округа город Фролово, иные органы общественного контроля). В случае если инициатор общественной экспертизы не является органом общественного контроля, инициатива о проведении общественной экспертизы направляется органу общественного контроля городского округа город Фролово.
По результатам рассмотрения инициативы о проведении общественной экспертизы орган общественного контроля принимает решение о проведении общественной экспертизы. Орган общественного контроля, принявший решение о проведении общественной экспертизы, организует ее проведение.
9.3. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) объекта общественного контроля, в отношении которого будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.
9.4. Организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
9.5. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляются организатором общественной экспертизы руководителю объекта общественного контроля, к компетенции которого относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза.
9.6. По запросам организатора общественной экспертизы объект общественного контроля предоставляет акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.

10. Порядок проведения общественного обсуждения общественно
значимых вопросов, а также проектов решений объекта общественного контроля

10.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений объекта общественного контроля (далее - общественное обсуждение) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Общественное обсуждение проводится по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд объекта общественного контроля в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет от 50 млн. рублей до 1 млрд. рублей включительно.
10.2. Решение о проведении общественного обсуждения принимает орган общественного контроля. Орган общественного контроля, принявший решение о проведении общественного обсуждения, организует его проведение.
10.3. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения объекта общественного контроля, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.
10.4. Решение о проведении общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляется организатором общественного обсуждения руководителю объекта общественного контроля, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение.
10.5. Организатор общественного обсуждения заблаговременно, не менее чем за пять дней до проведения общественного обсуждения, обнародует информацию о вопросе (проекте решения), выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов, порядке направления участниками общественного обсуждения мнений и предложений, размещая ее на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10.6. Со дня размещения на официальном сайте материалов по вопросу (проекту решения), выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться мнения и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений объектов общественного контроля.
10.7. Общественное обсуждение одного общественно значимого вопроса, проекта решения объекта общественного контроля проводится однократно в срок, не превышающий 30 дней.
10.8. По результатам общественного обсуждения организатор общественного обсуждения проводит сбор, систематизацию и анализ поступивших в ходе общественного обсуждения мнений и предложений участников общественного обсуждения.
10.9. Организатор общественного обсуждения обеспечивает объектам общественного контроля возможность ознакомиться с поступившими в ходе общественного обсуждения мнениями и предложениями участников общественного обсуждения.

11. Основные результаты общественного контроля

11.1. Основными результатами общественного контроля являются:
1) итоговый документ общественного мониторинга;
2) акт общественной проверки;
3) протокол общественного обсуждения;
4) заключение общественной экспертизы.


12. Информационное обеспечение общественного контроля

12.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости органами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также может использоваться официальный сайт Администрации городского округа город Фролово.
12.2. Органы общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с объектами общественного контроля, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.3. Органы общественного контроля размещают на официальном сайте информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

13. Информирование о ходе осуществления и результатах
общественного контроля

13.1. Орган общественного контроля обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее на официальном сайте, в средствах массовой информации.
13.2. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

14. Рассмотрение объектами общественного контроля
результатов общественного контроля

14.1. Результат общественного контроля подлежит рассмотрению объектом общественного контроля.
14.2. Объект общественного контроля, на рассмотрении которого находится результат общественного контроля, обязан рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим органам общественного контроля обоснованные ответы.

15. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации об общественном контроле

15.1. Орган общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие объекты общественного контроля о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.



­____________________________________________