Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области От 04.04.2017 № 521

Администрация городского округа                
город Фролово Волгоградской области
                                        


От  04.04.2017     № 521


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории городского округа город Фролово Волгоградской области


В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 г. № 213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа город Фролово Волгоградской области, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Отделу по мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации городского округа город Фролово организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими на территории городского округа город Фролово Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории городского округа город Фролово Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обеспечить в разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Фролово В.А.Кибенко



Глава Администрации
городского округа город Фролово                                                        И.А.Лукъянсков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации городского округа город Фролово от 04.04.2017  № 521



ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории городского округа город Фролово Волгоградской области


1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, утвержденными постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28.03.2003 № 213, с учетом особенностей городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа город Фролово Волгоградской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
стационарные объекты хранения нефтепродуктов (нефтебаза, АЗС) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области городского округа город Фролово Волгоградской области.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности в городском округе город Фролово Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;
местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы городского округа город Фролово Волгоградской области либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Волгоградской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы городского округа город Фролово Волгоградской области.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории городского округа город Фролово Волгоградской области, и состоят из следующих разделов:
а) термины, определения и принятые сокращения;
б) общая часть (краткие сведения об объекте);
в) общие меры обеспечения безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью);
г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);
д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами);
е) перечень документов, прилагаемых к плану.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
ж) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
з) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
и) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
к) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
з) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
и) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
л) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
8. На местном и локальном уровне планы согласовываются с отделом по мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, отделом по обеспечению жизнедеятельности и охране окружающей среды Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, а также с Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций.
9. Планы локального и местного уровней утверждаются главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области. Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
10. В целях отработки планов на локальном и местном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно – штабные тренировки.
Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области.



_________________________________________________________