Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Опубликован доклад Главы Администрации городского округа город Фролово Данкова В.В. Губернатору Волгоградской области Баженову С.А.







1.Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа г. Фролово  за 2011 год.

Основной целью социально-экономического развития  городского округа г. Фролово на 2011 год было определено повышение качества жизни населения, в том числе путем предупреждения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на основе динамичного и устойчивого экономического роста, диверсификации экономики и развития новых,  в том числе инновационных производств.
Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: создание новых рабочих мест, внедрение прогрессивных технологий, рост производительности труда, повышение эффективности производства, развитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной  политики.
В целях обеспечения решения выше поставленных  задач на территории городского округа г. Фролово в 2011 году велась работа по  реализации Комплексного  инвестиционного плана   модернизации моногорода Фролово,  получившего одобрение   Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации, заседание которой состоялось   08 октября 2010 года в Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного  Постановлением Администрации Волгоградской области от 20.12.2010 г. № 710-п.
2011 год  для городского округа г. Фролово характеризовался следующими  показателями социально-экономического развития:

1.1.  Демографические показатели.

Демографическая ситуация в  2011  году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью.
По состоянию на 1 января  2011 года численность постоянного населения городского округа г. Фролово Волгоградской области составила  39,398  тыс. человек.
По состоянию на 31  декабря  2011  года численность населения г. Фролово составила 39,129 тыс. человек и уменьшилась с начала года на 269  человек или на 0,7 процента. Таким образом, демографическая ситуация в 2011 году     характеризуется  процессом естественной убыли населения
  Уровень депопуляции населения г. Фролово остается достаточно высоким: число умерших превысило число родившихся в 1,3 раза.  За прошедший   год число  родившихся снизилось на 7,3 процента, число умерших -  на 9,9 процента.
Миграционный процесс  в   2011   году характеризовался в целом как отрицательный:  число прибывших в  городской округ г. Фролово Волгоградской  области составило 440 человек, число убывших – 579  человек. Миграционная убыль  составила 139 человек.

1.2.  Развитие промышленности.

Промышленность - ведущая отрасль эко­номики городского округа г. Фролово.  Градообразующим и бюджетообразующим предприятием является   ЗАО «Волга-ФЭСТ», которое представляет металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.  
1 полугодие 2011 года характеризовалось стабильной работой   градообразующего предприятия ЗАО «Волга-ФЭСТ»: объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности «обрабатывающее производство» за  6  месяцев 2011 года вырос к соответствующему периоду прошлого года на 25,0 процентов. Однако,  с 17.07.2011 года по 13.10.2011 г. в связи с выходом из строя трансформатора завод не работал, что послужило основанием для снижения  положительной динамики   объема отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности «обрабатывающее производство» до 0,3  процента.
Существующий спрос на металл и изделия из него внутри страны и за ее пределами, с одной стороны, является залогом стабильности градообразующего предприятия ЗАО «Волга-ФЭСТ», а с другой – высокая зависимость от конъюнктуры мирового рынка и складывающихся на нем цен служит существенным коммерческим риском для компании и города Фролово в целом.
В КИПММ  моногорода Фролово включен проект, направленный на развитие и модернизацию  градообразующего предприятия с объемом инвестиций 395,7 млн. руб.  Реализация проекта позволит увеличить объемы производства товарной литой заготовки до 300,0 тыс. тонн в год, снизить себестоимость производимой продукции, сократить простои основного  технологического оборудования.
В целях углубления  технологической переработки собственной продукции завода планируется строительство мелкосортного прокатного стана, продукция которого (арматура, уголок, полоса, круглый сортовой прокат) будет иметь большую добавленную стоимость по сравнению со стальной заготовкой, что позволит предприятию получить больший доход и прибыль. Реконструкция завода позволит создать дополнительно 200-300 рабочих мест, увеличить доходную часть, как местного бюджета, так и консолидированного бюджета Волгоградской области.
В 2011 году объемы добычи полезных ископаемых стабилизировались, по итогам года наблюдается положительная динамика. Общее состояние отрасли характеризуется стабилизацией работы предприятий, добывающих полезные ископаемые на территории городского округа г. Фролово:  объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности «добыча полезных ископаемых»  в 2011 году вырос к уровню  соответствующего периода 2010 года в действующих ценах в 2,0  раза.
Показатели развития отрасли зависят от объема добычи нефти и газа, изменений мировых цен на нефть.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды на территории городского округа г. Фролово представлено следующими  предприятиями: ООО "Водоснабжение", МУП "Теплоснабжение", ООО «Омега», ОАО "Фроловомежрайгаз", участком ОАО "Волгоградоблэлектро".
В   2011 году объем  отгруженной продукции по виду деятельности «производство и  распределение электроэнергии, газа и воды» составил 129166,1 тыс. руб. или 98,1 процента  к уровню 2010 года.
Направлениями развития предприятий данного вида деятельности являются повышение эффективности производства, ведение гибкой тарифной политики, обеспечение экологической безопасности.

1.3.  Дорожное хозяйство и транспорт

Виды транспорта в г. Фролово автомобильный, железнодорожный.
Протяженность автомобильных дорог на территории городского округа г. Фролово составляет 197,2 км, в том числе с твердым покрытием 195,4 км. В число  транспортных инженерных сооружений входит 13 мостов, 1 транспортный тоннель, 6 железнодорожных переездов.
Население городского округа г. Фролово имеет регулярное автобусное и железнодорожное сообщение с г. Волгоградом, г. Москвой и другими городами России.
Маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования (за исключением работающего в режиме маршрутного такси)  имеет следующую структуру:
5 маршрутов городского сообщения;
6 маршрутов пригородного сообщения;
11 маршрутов междугороднего сообщения.  
Маршрутная сеть железнодорожного транспорта представлена двумя маршрутами. Маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования, работающего в режиме маршрутного такси, представлена одним маршрутом Фролово – Волгоград.
Одним из направлений развития экономики города является поддержание устойчивой работы транспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.  В  2011    году   в  бюджете  городского округа г. Фролово предусмотрено ГУП ВО ПАТП «Фроловское» 19,0 млн. руб. на субсидирование   убытков, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом  на внутригородских маршрутах,  за  2011  год средства  освоены в полном объеме.
На 2011 год на содержание автомобильных дорог  запланировано 20,4  млн. руб., за отчетный период освоено 20,0  млн. руб. или 98,0 процентов  от плана.
Способствует повышению безопасности дорожного движения реализация  муниципальной  целевой  программы  «Повышение безопасности дорожного движения» на 2009-2011 годы с объемом финансирования  на 2011 год 1587,4 тыс. руб., в том числе
городской  бюджет 300,0 тыс. руб.,
областной бюджет 1287,4 тыс. руб.
За  2011 год  освоено 1322,6   тыс. руб. или 83,3 процента  от плана.

1.4.   Строительство

2011 год характеризовался стабилизацией работы строительной отрасли, так организациями города за 2011 год   произведены работы, услуги собственными силами по виду деятельности «Строительство» на 193,1 млн. руб., что в  5,1 раза  выше уровня 2010 года  (в сопоставимой оценке).
Оборот крупных и средних строительных организаций города за  2011  год по сравнению с 2010  годом  увеличился в 8,5 раза.
За  2011  год в городе введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,1 тыс. кв. метров, что к уровню 2010  года составило 71,5 процента.

1.5.  Рынок товаров и услуг.

В 2011   году оборот розничной торговли  предприятий и организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства,  в фактических ценах составил  626,4 млн.  рублей. Темпы роста оборота розничной торговли  по крупным и средним организациям в сопоставимых ценах  в 2011  году составили 104,4  процента. Оборот розничной торговли  по полному кругу организаций  в фактических ценах составил 2214,2 млн.  рублей. Темпы роста оборота розничной торговли по полному кругу организаций  в сопоставимых ценах  в 2011  году составили 7,0 процентов. Оборот общественного питания составил 31,1 млн. рублей или 110,9 процента в сопоставимых ценах к уровню 2010  года.
Сохранилась тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).
В структуре оборота розничной торговли  удельный вес продовольственных товаров составил 55,9 процента, непродовольственных товаров  - 44,1 процента.  По состоянию на 01.01.2012 года на территории города функционируют 217   магазинов, 110  единиц объектов мелкорозничной торговли, 32 объекта общественного питания. Свою деятельность осуществляет одна управляющая рынком компания. Следует отметить увеличение количества сетевых  магазинов: «Магнит» (5 магазинов), «Пятерочка» (2 магазина). Торговые сети на сегодняшний день являются активно развивающимся каналом продаж.
Объем платных услуг населению в 2011  году сложился в сумме 650,2 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 3,8  процента выше уровня 2010  года.  В структуре платных услуг доминируют четыре вида услуг, которые занимают 80,2 процента от общего объема. К ним относятся услуги коммунального хозяйства (46,6 процента), транспортные услуги (10,3 процента), услуги связи (10,2 процента) и бытовые услуги (13,1 процента).
Объем бытовых услуг за 2011 год составил 68,4  млн. руб., что в сопоставимых ценах на 18,9 процента выше  уровня 2010 года. Объем бытовых услуг на душу населения составил  1736,8  рубля и по сравнению с 2010 годом вырос на 34,5  процента или на 341,3  рубля.   На долю предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в общем объеме бытовых услуг приходится 23,4 млн. руб. (34,2 процента). Субъекты малого предпринимательства составляют 65,8 процента от общего объема бытовых услуг.

1.6.  Малое предпринимательство.

В малом бизнесе по-прежнему лидирует отрасль «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств...», в которой осуществляют свою деятельность 56,0 процентов представителей малого бизнеса города. На 01.01.2011 года число индивидуальных предпринимателей составило 1091 единицу  и уменьшилось  по сравнению с 2009 годом на 4 единицы  или на 0,4  процента.
Замена единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами, которая привела к увеличению  финансовой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, привела к  сокращению количества работающих на территории города предприятий и индивидуальных предпринимателей:  по состоянию на 01.01.2012 г. на территории городского округа г. Фролово осуществляет  деятельность 434 организации, тогда как по состоянию на 01.01.2011 г. на территории города работали 477, таким образом,   количество предприятий за год сократилось на  9,0   процентов  или на 43  предприятия.
Таким образом, сокращение количества малых предприятий, осуществляющих деятельность на территории городского округа г. Фролово, является следствием замены единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами и увеличением   финансовой нагрузки на субъекты малого бизнеса.
В 2011 году в рамках реализации программы  «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово»  за счет средств бюджета был  организован и проведен семинар для представителей малого и среднего предпринимательства: двадцать представителей малого бизнеса г. Фролово получили возможность принять участие в  обучающем семинаре, проводимом ООО «Волгоградский центр сертификации».
В  целях повышения уровня благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания  населения,  Администрацией  городского округа г. Фролово было принято решение о проведении смотра-конкурса на лучшее озеленение вышеуказанных территорий.
Финансирование конкурса было осуществлено в рамках мероприятий муниципальной целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово»  на 2009-2011 годы.
  В 2011 году  в рамках реализации муниципальной целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово»  местным  бюджетом предусмотрено 4000,0 тыс. руб. на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий в предпринимательстве.
Целью финансовой поддержки  определена дальнейшая реализация   на территории городского округа г. Фролово инновационных технологий путем строительства завода по полной (глубокой) переработке бахчевых культур с получением конкурентоспособной и импортозамещающей продукции фармацевтического, ветеринарного, пищевого и косметического назначения.
Проектная мощность проектируемого завода:
- Минимальный объем полной переработки сельскохозяйственного сырья по законченному циклу - 35 000 тонн/год.
- Объем производства лекарственных препаратов –  2 000 000 упаковок в год. Предусмотрено увеличение объемов производства до 6 000 000 упак./год;
- Объем производства пектина – 100 тонн в год. Предусмотрена возможность увеличения мощности производства в 3 раза, по мере роста объемов продаж, в том числе за счет экспортных поставок;
- Объем производства диетических пищевых волокон, в том числе  нанокристаллической целлюлозы – 50 тонн в год;
- Объем производства тонизирующих и лечебно-профилактических напитков, в том числе концентратов – 2 000 тонн в год;
- Объем производства муки из семян бахчевых – 100 тонн в год;
- Объем производства биологически активных добавок и функциональных пищевых продуктов - 140 000 упаковок в год. Предусмотрено увеличение объемов производства до 2 000 000 упак./год;
- Объем производства специализированной техники и комплексов по переработке сельскохозяйственного сырья – 40 шт./год.
Общий объем инвестиций 800,0 млн. рублей,
в том числе:
в 2011 году 26,0 млн. рублей;
в 2012 году 210,0 млн. рублей;
в 2013 году 200,0 млн. рублей;
в 2014 году 224,0 млн. рублей;
в 2015 году 90,0 млн. рублей;
в 2016 году 20,0 млн. рублей;
в 2017 году 30,0 млн. рублей.
Планируемый объем инвестиций за счет собственных средств Инвестора 261,0 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году 21,0 млн. рублей;
в 2012 году 40,0 млн. рублей;
в 2013 году 50,0 млн. рублей;
в 2014 году 50,0 млн. рублей;
в 2015 году 50,0 млн. рублей;
в 2016 году 20,0 млн. рублей;
в 2017 году 30,0 млн. рублей.
Социальная эффективность:
- значительный рост деловой активность в городском округе городе Фролово и  во Фроловском районе в результате реализации проекта;
- рост конкурентоспособности отечественной продукции на продовольственном рынке России, в том числе за счет роста полной рентабельности перерабатывающих производств;
- замещение на рынке России импортной продукции  высокотехнологичной продукцией отечественного производства;
- увеличение доли эффективных отечественных биотехнологических лекарственных препаратов на рынке России;
- стимулирование инновационного развития экономики в городском округе г. Фролово Волгоградской области;
- количество дополнительных рабочих мест на основных  и вспомогательных производствах, включая сезонные работы – 500 человек.
Бюджетный эффект:
- увеличение налоговых поступлений в различные уровни бюджетов и внебюджетные фонды от реализации проекта к 2015 году до 44,0  млн. руб., к 2019 году до 186,0  млн. руб.
  Администрацией  городского округа г. Фролово был проведен конкурс по отбору малых и средних предприятий для предоставления  им финансовой поддержки из бюджета городского округа  г. Фролово. В результате конкурсного отбора   право на получение финансовой поддержки получило ЗАО НПО «Европа-Биофарм».


1.7. Труд и занятость.
  
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в службе занятости, по состоянию на 01.01.2012 г. составила 324 человека, что составляет 68,5 процента к численности зарегистрированных безработных  на 01.01.2011 года.
В целом за 2011 год по городскому округу г. Фролово численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, составила 951 человек или 89,72 процента к аналогичному показателю 2010 года, что несколько выше среднеобластного показателя. В среднем по Волгоградской области отношение численности граждан, признанных в течение 2011 года безработными, к аналогичному показателю 2010 года, сложилось на уровне 82,8 процента.  
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2012 г. составил  1,88 процента и снизился по сравнению с  началом года на 29,9 процента.
Доля трудоустроенных граждан в общей численности, обратившихся за содействием в службу занятости с целью поиска подходящей работы,  по состоянию на 01.01.2012 г. составила 79,4 процента: при численности  обратившихся 2437 человек, было трудоустроено 1935 человек, что значительно выше среднеобластного показателя. Уровень трудоустройства за 2011 год в среднем  по Волгоградской области составил 61,5 процента.

2. Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям.

На территории городского округа г. Фролово в 2011 году финансировалось 20 муниципальных целевых программ, утвержденных постановлениями Администрации городского округа г. Фролово, на реализацию которых из городского бюджета было направлено  18,8 млн. руб.,  кроме того, были привлечены средства из бюджетов других уровней в объеме 9,2  млн. руб.
Обеспечена реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование».
Публичное освещение деятельности Администрации городского округа г. Фролово обеспечивалось через сайт Администрации городского округа г. Фролово (www.городфролово.рф), а также в средствах массовой информации.

2.1. Здравоохранение и здоровье населения.

Объем  стационарной медицинской помощи, оказанной населению,  установленный планом-заданием на 2011 год,   выполнен МБУЗ «Фроловская ЦРБ» в полном объеме.  Прослеживается положительная динамика по всем стоимостным показателям в здравоохранении.  
  Имеет положительную динамику показатель младенческой смертности: в 2011 году – 4,7 случаев  на 1 тыс. родившихся живыми, тогда как в 2010  году – 11,1.
В комплексе мероприятий, направленных на улучшение  состояния здоровья населения города,   Постановлением администрации городского округа г. Фролово на период 2009-2011 годы в области здравоохранения утверждены две  муниципальные целевые программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями», состоящая из пяти подпрограмм, которая имеет  своей целью снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизацию эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики и лечения, и программа  «Здоровое поколение», целью программы  является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного подхода к решению медицинских проблем детства.
На реализацию мероприятий вышеуказанных программ в 2011  году в бюджете городского округа г. Фролово было  запланировано 2417,5 тыс. руб., за 2011  год  освоено  2160,4 тыс. руб. или 89,4 процента от плана. Также, к реализации программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями» были привлечены средства областного и федерального бюджетов в сумме 3638,3 тыс. руб., в ЦРБ  поступили  вакцины, сахароснижающие препараты, медикаменты для профилактики и лечения туберкулеза легких.
Укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения – одна из приоритетных задач. На приобретение оборудования в лечебном учреждении  за счет всех источников финансирования за  2011   год  было направлено 11901,9 тыс. рублей, в том числе
бюджет городского округа г. Фролово 453,4 тыс.   руб.;
средства от оказания платных услуг  1557,2  тыс.   руб.;
прочие безвозмездные поступления  9194,1 тыс. руб.;
родовые сертификаты 643,8 тыс.  руб.;
средства  ОМС 53,4 тыс. руб.
Расходы МБУЗ «Фроловская центральная районная больница» на выполнение  капитального и текущего ремонта отделений больницы за 2011 год составили 3228,5  тыс. руб., в том числе
за счет безвозмездных поступлений  2738,8  тыс.  руб.;
за счет средств от оказания платных услуг  289,7 тыс.  руб.
средства областного бюджета 200,0 тыс. руб.
В 2011 продолжена работа по завершению строительства и оснащению  родильного дома.  На завершение строительства и оснащение  родильного дома  было запланировано 70,4 млн. руб., в том числе
- местный бюджет 18,0 млн. руб.;
- областной бюджет 52,4 млн. руб.
Договоров  на поставку медицинского оборудования для оснащения родильного дома заключено на сумму 70,4 млн. руб., кассовые расходы составили 38,4 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета 15,0 млн. руб.
Ввод объекта позволит значительно улучшить положение женщин и детей как городского округа г. Фролово, так и Фроловского муниципального района.

2.2. Дошкольное образование, общее и дополнительное образование.

В структуру системы муниципального  образования города  входят  пять дневных общеобразовательных  школ,  дошкольное образование в городском округе  г. Фролово представляют 15 муниципальных  учреждений  Систему дополнительного образования в городе  представляют  четыре  образовательных учреждения.
На территории города разработана и успешно реализуется  комплексная программа развития системы образования  городского округа г. Фролово с периодом реализации 2009 - 2011 годы, включающая в себя  комплекс мер по укреплению материально-технической базы  образовательных учреждений, пожарной безопасности, реконструкции и лицензированию медицинских кабинетов, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях. При годовом объеме финансирования  на 2011 год 1500,0 тыс. руб. за  2011 год   освоено 1463,7  тыс. руб.  или 97,6 процента  от плана.
Проведение ремонта, укрепление материально-технической базы  учреждений  позволило в полном объеме  подготовить  учреждения  образования  к новому учебному году.
Разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Комплексная безопасность муниципальных образовательных  учреждений городского округа г. Фролово» на 2011-2014 годы с объемом финансирования из местного бюджета на 2011 год 400,0 тыс. руб., средства освоены в полном объеме.
Проблема   нехватки мест в детских садах остается одной из  основных  для муниципалитета.  В 2011 году  начата реконструкция  здания центра образования, расположенного по адресу: г. Фролово, ул. 40 лет Октября, 132, под детский сад на 120 мест. Стоимость реконструкции в ценах 3 квартала 2010 года составляет 51,3 млн. руб. На 2011 год на реализацию вышеуказанного проекта было предусмотрено 15,2  млн. руб., в том числе
- местный бюджет  5,2 млн. руб.;
- областной бюджет 10,0 млн. руб.
По итогам  аукциона определена подрядная организация на выполнение реконструкции, заключен договор на 14,9 млн. руб.  Кассовые расходы за счет средств местного бюджета составили 1,9 млн. руб.

2.3. Физическая культура и спорт.

Сеть учреждений физкультуры и спорта на территории  города представлена  муниципальными учреждениями  городской стадион  и детский спортивно-оздоровительный  комплекс.
В 2011 году продолжено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса,  в городском бюджете на 2011 год  на строительство вышеуказанного объекта было запланировано  47,5 млн. руб., в том числе
- местный бюджет 17,5 млн. руб.;
- областной бюджет 30,0 млн. руб.
По итогам аукциона  заключен договор с подрядной организацией ООО «Ремстрой», кассовые расходы за счет средств местного бюджета составили 1,0 млн. руб.
На приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов из федерального бюджета выделено 22,5 млн. руб., в качестве предоплаты поставщику перечислено 4,6 млн. руб.  
Бюджетом городского округа г. Фролово на 2011 год  были запланированы средства в объеме 6,0 млн. руб. на разработку проектно-сметной документации  на строительство спортивного комплекса с крытым катком с искусственным льдом и плавательным бассейном, освоено 5,5  млн. руб. или 91,7 процента от плана.

2.4. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений, начиная с 2006 года, осуществляют выбор способа управления многоквартирными домами:
8,93 процента собственников выбрали в 2011 году непосредственное управление;
19,05  процентов   собственников выбрали способ управления товариществом собственников жилья;
72,02 процента   собственников выбрали способ управления управляющей организацией.
Необходимо отметить, что имеет место ежегодный рост  доли объема отпуска коммунальных услуг, счета за которые выставлены по показателям учета, что обусловлено, прежде всего,  тем, что потребители, а большинство из них   население, устанавливают приборы потребления коммунальных услуг. Определенная работа в этом направлении была проведена  администрацией городского округа г. Фролово. Постановлением Администрации от 08.06.2011 г. № 1074 была  утверждена  муниципальная адресная  программа «Установка приборов учета и регулирования энергетических и водных ресурсов в жилищном фонде городского округа город Фролово в 2011 году» с объемом финансирования из местного бюджета 2300,0 тыс. руб., за 2011 год освоено 1739,6 тыс. руб. или 75,6 процента от плана.
На территории городского округа г. Фролово активно проводится работа по снижению издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг, рационализации потребления энергоресурсов, техническому перевооружению ЖКХ на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий. Постановлением Администрации городского округа г. Фролово от 21.07.2010 г. № 1526 утверждена  долгосрочная муниципальная целевая Программа  по энергосбережению и повышению  энергетической эффективности  городского округа город Фролово Волгоградской области на 2010-2020 годы. На реализацию мероприятий вышеуказанной программы городским бюджетом на 2011 год было  предусмотрено 1214,0 тыс. руб., в том числе
приобретение расходных материалов на установку электрических приборов учета в  многоквартирных домах 514,0 тыс. руб., за отчетный период освоено 491,0 тыс. руб.;
замена изоляции участка трубопровода отопления  100,0 тыс. руб.,  средства освоены в полном объеме;
замена изоляции участка трубопровода горячего водоснабжения 100,0 тыс. руб., средства освоены в полном объеме;
энергетическое обследование муниципальных образовательных учреждений  500,0 тыс. руб., договора заключены на сумму 500,0 тыс. руб., произведена предоплата в размере 30,0 процентов в сумме 150,0 тыс. руб.
В целях  модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2011 год была утверждена программа по энергосбережению и устойчивому функционированию жилищно-коммунального комплекса города с объемом финансирования из бюджета города  5390,0 тыс. руб., за 2011 год  освоено 5286,4 тыс. руб., что составляет 98,1 процент  от плана, в том числе
капитальный ремонт ВЛ 101 100,0 тыс. руб.;
капитальный ремонт электропроводки зданий с установкой посекционных приборов учета (ул. Рабочая, 24, ул. Строителей, 144) 710,0 тыс. руб.;
внедрение индивидуального поквартирного отопления в многоквартирных жилых домах (ул. Гаврилина, д. 50, д. 50а)  1015,0 тыс. руб.;
создание резерва материалов по ремонту систем инфраструктуры коммунального хозяйства 100,0 тыс. руб.;
ремонт и эксплуатация «бесхозяйных» газовых сетей 92,8 тыс. руб.;
капитальный ремонт ВЛ-04 кВт (большая и малая стороны водозабора Грачи)  1403,1 тыс. руб.;
приобретение  материалов и оборудования для выполнения работ по замене  водопровода (водозабор  Грачи) 1163,9 тыс. руб.;
замена трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ЦРБ 299,8 тыс. руб.;
техническое обслуживание газовых сетей 15,6 тыс. руб.;
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов систем газораспределения и газопотребления 53,9 тыс. руб.;
замена участков трубопроводов отопления от ТК – 20 до городского дворца культуры 100,0 тыс. руб.;
замена участков трубопровода горячего водоснабжения от ЦТП – 1 до ТК – 36 100,0 тыс. руб.;
замена котлов Волга Д-100 (работы) в котельной  № 13 по ул. Красноармейская  52,5 тыс. руб.;
капитальный ремонт кровли  (поселок  Жилгородок  № 19- 21)  79,8 тыс. руб.
С  2008 году городской округ г. Фролово активно включился в реализацию адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008-2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В 2011 году в рамках реализации  адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008-2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в   городском бюджете предусмотрено на капитальный ремонт  многоквартирных домов  14214,7 тыс. руб., в том числе
средства государственной корпорации  10000,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета  421,5 тыс. руб.;
средства местного бюджета 3793,2 тыс. руб.
Средства  на капитальный ремонт  многоквартирных домов освоены в полном объеме.
С целью улучшения демографической ситуации на территории городского округа город Фролово успешно реализуются федеральные и областные  целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.  
  В полном объеме освоена субвенция на  обеспечение жилья  детям-сиротам, на сумму 13619,3  тыс. руб. приобретено 17  квартир.
Улучшить демографическую ситуацию в городском округе г. Фролово   призвана муниципальная целевая  программа «Улучшение жилищных условий молодых семей» на 2009-2011 годы, которая предусматривает создание системы государственной и муниципальной  поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях стимулирования   положительных тенденций в демографической ситуации в городе. В 2011 году на улучшение жилищных условий молодых семей запланировано 3910,4 тыс. руб., в том числе
местный  бюджет  1200,0 тыс. руб.,  освоено 483,9 тыс. руб. или 40,3  процента от плана;
областной бюджет 1724,8 тыс. руб.,  средства освоены в полном объеме;
федеральный бюджет 1206,7 тыс. руб., освоено 985,6 тыс. руб. или 81,7 процента от плана.
В 2011 году  было продолжено приобретение специализированной коммунальной техники для муниципальных нужд: запланировано  2168,8  тыс. руб., приобретен автогидроподъемник, средства освоены в полном объеме.
Актуальной для муниципалитета остается проблема реконструкции очистных сооружений. В муниципальную собственность данный объект был передан в 1998 году Фроловским сталелитейным заводом в неудовлетворительном техническом и технологическом состоянии. Технология очистки и техническое состояние   очистных сооружений не обеспечивают нормируемую степень очистки сточных вод. Система канализации осуществляет сброс стоков на очистные сооружения в объеме от 10 000,0 до 20 000,0  м3/сутки в зависимости от сезона года.  В результате крайне  высокой степени износа эксплуатация основных инженерных элементов (биофильтров, напорных коллекторов) является опасной с точки зрения экологии и  техники безопасности труда: в связи с разрушением несущих конструкций запрещен доступ персонала в здания биофильтров.  Дальнейшая эксплуатация очистных сооружений может привести к тяжким экологическим последствиям.
В бюджете городского округа г. Фролово  на 2011 год на разработку проектно-сметной документации  реконструкции  очистных сооружений были предусмотрены средства областного и местного бюджетов в сумме 7,5 млн. руб. По итогам конкурса была определена проектная организация, ведется разработка проектно-сметной документации, кассовые расходы за счет средств местного бюджета составили 1,9 млн. руб.


2.5. Благоустройство и охрана окружающей среды.

Постановлением администрации городского округа г. Фролово утверждена  муниципальная целевая программа «Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды на территории городского округа город  Фролово» на 2009-2011 годы. Объем финансирования вышеуказанной программы в 2011 году составил  1117,0  тыс. руб.,  заключено договоров на сумму 1109,9 тыс. руб., кассовые расходы за  2011 год  составили   833,7 тыс. руб. или 74,6 процента  от плана.
Разработана проектно-сметная документация на строительство полигона твердых бытовых отходов,  которая находится на рассмотрение в ГАУ Волгоградской области  «Управление Государственной экспертизы проектов», получено положительное заключение экологической экспертизы. На проектирование  полигона ТБО  из местного бюджета в 2011 году было выделено 2,6 млн. руб.,  на отчетную дату средства освоены в полном объеме.

2.6. Организация муниципального управления.

Проводимая в 2011  году  на территории городского округа г. Фролово бюджетная политика была направлена на устранение негативных последствий кризисных явлений в экономике города.
Бюджетная политика городского округа г. Фролово  на 2012-2014 годы и дальнейшую перспективу  ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития  города.
Общее представление о тенденциях развития городского округа г. Фролово дают показатели исполнения бюджета за 2011 год. Общая сумма доходов, поступивших  за  2011 год  в бюджет городского округа г. Фролово, составляет 539479,0 тыс. руб. или 83,5 процента  к годовым  плановым назначениям, из них собственные доходы составляют 46,3  процента  или 249624,4  тыс. руб., безвозмездные поступления от бюджетов других уровней 53,7  процента  или 289854,6  тыс. руб.
Исполнение бюджета по собственным доходам составило 93,5 процента от годовых плановых  назначений (план  267108,7 тыс. руб.), план по поступлениям основного доходного источника - налога на доходы физических лиц выполнен на 98,5 процента, что обусловлено снижением  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  платежей  НДФЛ бюджетообразующим предприятием ЗАО «Волга-ФЭСТ»: за 2011 год  предприятием перечислено в консолидированный бюджет области 18,2 млн. руб. налога на доходы физических лиц, что составляет 77,4 процента к  уровню 2010  года, что обусловлено следующими причинами: в 2010 году, выходя из процедуры банкротства, предприятие активно погашало задолженность  по налогам, так за 2010 год  в погашение задолженности  НДФЛ за 2009 год  было перечислено  5,4 млн. руб.
В 2011 году продолжила свою работу комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа г. Фролово, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов, образованная Постановлением Главы городского округа г. Фролово от 02.03.2007 г. № 376. За 2011 год состоялось 26 заседаний, в  рамках  работы которой
было заслушано 463 работодателя, в том числе по вопросу соблюдения регионального минимума оплаты труда 183 человека, количество работодателей,  повысивших заработную плату наемным работникам, составило 37 человек, количество наемных работников, у которых повышена заработная плата, - 266 человек. При рассмотрении вопроса по увеличению заработной платы до регионального минимума оплаты труда  комиссией было выявлено, что наемным  работникам ряда индивидуальных  предпринимателей установлена неполная рабочая неделя, неполный рабочий день, что не соответствует официально установленному режиму работы предприятия. Список вышеуказанных предпринимателей был направлен во Фроловскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования, а также в Государственную инспекцию труда по Волгоградской области для проведения проверки соблюдения трудового законодательства.    
рассмотрено за 2011 год 466 материалов по задолженности по уплате земельного налога,
424 материала по задолженности по уплате налога на имущество физических лиц,
106  материалов    по задолженности по арендной плате за    землю.
Кроме того, силами сотрудников администрации городского округа г. Фролово была проведена работа по вручению физическим лицам, имеющим задолженность по местным налогам и НДФЛ, требований по уплате налогов в количестве 3247.
В результате адресной работы с налогоплательщиками за 2011 год погашено задолженности 4,1 млн. руб.,  всего дополнительно  в бюджет  и внебюджетные фонды за счет  работы комиссии  поступило 4,9  млн. руб.
Расходы бюджета городского округа г. Фролово за 2011 год составили 556353,3 тыс. руб., что составляет и 110,2  процента к уровню 2010 года. Наибольшую долю в объеме бюджета городского округа г. Фролово составили расходы на образование – 37,3 процента, здравоохранение – 17,7 процента, жилищно-коммунальное хозяйство – 14,3 процента. Структура расходов местного бюджета отражает приоритеты в расходовании бюджетных средств, так 72,6 процента всех расходов составляют расходы на социальную сферу, что говорит  о социальной направленность бюдета города.
Одним из важнейших направлений работы администрации городского округа г. Фролово  – является координация работы по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово за отчетный период проведено 49 аукционов, 4 конкурса и 27 запросов котировок, экономический эффект от проведения конкурсных процедур составил 23,9 млн. руб. В целом экономия бюджетных средств в результате размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по городскому округу г. Фролово за 2011 год составила 38,7 млн. руб.

3. Анализ и расчет неэффективных расходов бюджета городского округа
г. Фролово.

В соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р,  администрацией городского округа г. Фролово проведен анализ неэффективных расходов местного бюджета, в результате которого установлено следующее:

3.1. Сфера здравоохранения.

Неэффективные  расходы на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения    по числу врачей и среднего медицинского персонала  отсутствуют, так как Чф  число медицинских работников (физических лиц) в учреждении здравоохранения городского округа г. Фролово меньше Чц   целевого значения, установленного Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Неэффективные  расходы на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения    по числу  прочего персонала  составляют 10353,6 тыс. руб. Разработан комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию расходов по содержанию прочего персонала, реализация которого позволит сократить неэффективные расходы к 2014 году  в 2 раза.
Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи  определен исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городского округа,  путем сравнения данного объема с нормативным значением.
Неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи за 2011 год по городскому округу г. Фролово составили  2629,2  тыс. руб.

3.2. Сфера образования.

Объем неэффективных   расходов в сфере образования в 2011 году сократился по сравнению с уровнем 2010 года на 4561,2 тыс. руб. или в 5,5 раза, что обусловлено комплексом мер, направленных на оптимизацию численности прочего персонала и увеличения средней наполняемости классов.

3.3. Неэффективных расходов  в сфере жилищно-коммунального хозяйства  не установлено, так как  средства бюджета городского округа г. Фролово в 2011 году  на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, не направлялись.

3.4. Неэффективных  расходов  в сфере организации муниципального управления  не установлено, так как  бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления городского округа г. Фролово в 2011  году не превышают  установленные субъектом Российской Федерации для городских округов (муниципальных районов) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.