Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Фролово,
ул. Революционная, 12

тел.: +7 (84465) 2-37-202-37-402-36-50
факс: +7 (84465) 2-14-58
ag_frol@volganet.ru





Обзор о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию г. Фролово по вопросам защиты прав потребителей за 2014 г.

03.02.2015
Обзор о  рассмотрении обращений граждан, поступивших   в Администрацию г. Фролово по вопросам  защиты   прав  потребителей  за  2014 г.

За 2014 г. в Администрацию г. Фролово по вопросам защиты прав потребителей поступило 358 обращений.

По 23 заявлениям Администрацией составлены и направлены в суд – иски. По 22 искам, права потребителей восстановлены, в бюджет города Фролово взысканы штрафы. 1 иск находится в производстве суда.

1 иск подготовлен Администрацией для самостоятельного обращения покупателем в суд.

Наибольшее количество обращений, поступило от горожан, которые приобрели некачественные товары в магазинах и на рынках города. В большинстве случаев удается разрешать вопросы, указанные в обращениях потребителей в досудебном порядке. Помимо произведенных замен товаров надлежащего и ненадлежащего качества, в претензионном порядке потребителям были возвращены их денежные средства (за не подошедшие товары, некачественные товары, работы, услуги) в общей сумме 327 609 рублей.

По подведомственности направлено 4 обращения, (в контролирующие и правоохранительные органы для проведения проверок и принятия соответствующих мер к нарушителям).

В целом, анализируя обращения, можно отметить, что их количество по сравнению с 2013 годом увеличилось, что свидетельствует о нежелании предпринимателей и покупателей попросту договориться, найти компромиссное решение, которое иногда очевидно и понятно сразу, как только стороны оказываются в суде.

Увеличилось количество обращений на грубость и хамство продавцов. В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей”, обслуживающий персонал можно привлечь к ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу некачественного товара. Но вот ответственности за грубость данный закон не предусматривает. Это создает определенные сложности для потребителей в борьбе за свои права. Но выход из ситуации имеется... Если с вами невежливо или незаконно обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений. Как правило, либо её нет, а это уже образует состав административного правонарушения, либо она есть, но её просто не желают предоставить. Таким образом, РАСПЛАТА ЗА ХАМСТВО существует, но выбор остаётся за нами –покупателями- ПРОМОЛЧАТЬ ИЛИ ОТСТОЯТЬ?