Межрайонная ИФН России №6 по Волгоградской области информирует о преимуществах представления документов для государственной регистрации в электронном виде.
Федеральная налоговая служба является одной из государственных служб, которая постоянно использует в своей работе достижения технического прогресса, расширяя тем самым возможности налогоплательщиков. Электронный документооборот так же естественен для современного человека, как сотовый телефон или ноутбук.
Для удобства граждан Федеральной налоговой службой разработан электронный сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем (одним из заявителей) либо нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса,
засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей), на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) (отправитель).
Чтобы отправить электронные документы в налоговый орган, заявитель или нотариус должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее - СКП). Заявителям СКП выдается организациями, которые выпускают сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования в
информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и являются аккредитованными Минкомсвязью России удостоверяющими центрами. Перечень таких центров размещен на сайте Минкомсвязи России (http://www.minsvyaz.ru).
Заявителями также могут быть использованы СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Подробная инструкция по подаче документов для государственной регистрации в электронном виде размещена на сайте ФНС России http://www.nalog.ru. Там же расположено специализированное бесплатное программное обеспечение для формирования заявления (уведомления, сообщения), направляемого в регистрирующий орган.
Информация о нотариусах, предоставляющих услуги по подаче электронных документов на государственную регистрацию, размещена на сайтах нотариальных палат субъектов РФ.
Использование сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» позволит избежать финансовых затрат на оплату услуг нотариуса (при наличии у заявителя СКП), потери времени, потраченного на поход к нотариусу для заверения подписи, в регистрирующий
орган для личного представления документов или потери времени на отправку-получение почтовой корреспонденции.
Документы можно отправить в регистрирующий орган в любое удобное для заявителя время и своевременно получить документы с принятым решением.