Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Налогоплательщики могут самостоятельно оценить критерии риска

02.02.2016
Налогоплательщики могут самостоятельно оценить критерии риска

В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

Специалистами налоговых органов Волгоградской области на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками по вопросам совершенствования мероприятий налогового контроля и правильности определения налоговой базы в целях налогообложения, а также недопустимости применения схем уклонения от уплаты налогов путем минимизации своих налоговых обязательств и получения необоснованной налоговой выгоды.

Так, в частности, на тематических семинарах обсуждаются общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер.

В ходе мероприятий слушателям предоставляется подробная информация о возможности использования контрольных соотношений к налоговым декларациям, размещенных на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. Используя данную информацию, налогоплательщики могут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления декларации (расчета) в налоговые органы. Также в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности» содержится информация о порядке представления налоговой отчетности в электронном виде, специализированных операторах связи.

Кроме того, в целях определения рисков налогоплательщики могут воспользоваться электронным сервисом «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», который позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента.