Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
22.04.2016
Перспективы введения ФГОС ДО в детском саду

       С  вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.                                    (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от                     17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»). Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

С 1 января 2014 года МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 14 «Ручеек» городского округа город Фролово реализует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).                                                                                                                          

                                                                                                                                        

Мне хотелось бы рассказать сказку о ФГОС.

Вдруг пришел к нам ФГОС,

И возник у всех вопрос.

Что нам делать, как нам жить?

Радоваться, иль тужить?

       Ну а если серьезно, Федеральный государственный образовательный стандарт – это четыре слова, которые изменили мир нашей дошкольной жизни и всех ее обитателей: педагогов, детей, родителей.                                                                                                      ФГОС ДО – это прежде всего создание определенных условий в дошкольной образовательной организации: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых.                                                               Кадры как известно решают все, и поэтому первостепенной задачей было переориентировать каждого педагога так, чтобы «не сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенного не измениться. Здесь мы двигались в трех направлениях. Первое, организована курсовая переподготовка педагогического коллектива для ознакомления с ФГОС ДО. Второе, проведена профессиональная переподготовка сотрудников, не имеющих необходимого уровня образования для деятельности в новых условиях.  Эффективность процесса введения нового завит от того, каким образом весь педагогический коллектив вписался в общую концепцию изменений.

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС ДО:

·                   Реализация системно - деятельностного подхода;

·                   Сложившая устойчивая модель построения образовательного процесса;

·                   Отсутствие готовности к планированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

·                   Обеспечение развивающего взаимодействия детей и воспитывающих взрослых в процессе реализации программы;                                                               

       Современным детям необходимы современные условия. Предметно-пространственная среда предоставляет ребенку не только разнообразие входящих в нее элементов, она дает возможность прожить, проиграть многообразие социальных ролей, т.е. поупражнять в конструировании возможного будущего общества.                                                             Образовательное пространство групп и территории дошкольного учреждения оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым и спортивным оборудованием.   Однако появляются и здесь проблемные зоны – это организация трансформируемой среды и ее периодическая сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую и исследовательскую активность детей.                                                                                            Готовность нашего учреждения к ФГОС ДО в части материально-технического оснащения программы нельзя пока назвать 100%-ной: приобретены мультимедийный проектор, экран, магнитные доски для каждой группы, мольберты, деревянные конструкторы, пирамидки, куклы, бубен, металлофон. И это далеко не полный перечень необходимого.                                                                                                                        В концепции ФГОС ДО, особое внимание уделяется взаимодействию                                        педагогов с семьей Мы понимаем, что участие родителей в решении проблем нашего учреждения позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к организации образовательного процесса. В МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ручеек» существует система социального партнерства со многими учреждениями города. Но первыми социальными партнерами для нас являются родители. Поэтому педагоги детского сада при взаимодействии с родителями создали для них условия открытости.  Родители имеют возможность, в удобное для них время, прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Первое время, педагоги не всегда приветствовали такие незапланированные визиты родителей, ошибочно принимали их за контроль, проверку своей деятельности. Но опыт работы показал, что родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей, и тогда вместо претензий к воспитателю у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий в группе.                         

         Какие результаты мы ожидаем получить от введения ФГОС ДО?                                                                           - В первую очередь – это повышение качества образования в нашем учреждении.                                                                                                                                    - Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов.                                                                       Создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательном учреждении.                                                                                                                    

В заключении мне хотелось бы сказать, что реализация ФГОС ДО не может пройти без определенных проблем. И как гласит народная пословица «проблем не бывает только у тех, кто не работает». Всегда в своей работе нужно видеть позитив. На этом моя сказка о ФГОС подошла к завершению.

Сказка вся и в ней намек,

Всем про ФГОС ДО урок.