Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области обращает внимание

29.06.2017

1492092808146558001.jpg

Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области обращает внимание всех организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих при расчетах контрольно-кассовую технику, функционирующую с электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ), на то, что использование такой техники с 1 июля 2017 года будет являться незаконным.

На основании требований пунктов 3, 4 и 6 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение процедур регистрации и перерегистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники (далее – ККТ, кассовая техника), которая не способна обеспечивать передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, т.е. ККТ, функционирующей с ЭКЛЗ, с 1 февраля 2017 года не допускается. При этом зарегистрированная до 1 февраля 2017 года кассовая техника с ЭКЛЗ (ККТ старого образца) допускается к применению только до окончания срока функционирования этой ЭКЛЗ, но не позднее, чем до 1 июля 2017 года.

Перечисленные сроки были установлены вступившими в силу с 15 июля 2016 года нормами федерального законодательства о применении контрольно-кассовой техники для обеспечения поэтапного, плавного перехода организаций и индивидуальных предпринимателей к новому порядку применения кассовой техники, функционирующей с фискальными накопителями (ККТ нового образца).

За неприменение кассовой техники в установленных федеральным законодательством случаях (например, в настоящее время это использование при расчетах за реализуемые товары продавцами, не являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход или применяющими патентную систему налогообложения, взамен применения ККТ бланков строгой отчетности, товарных чеков и других, так называемых, мягких чеков, в т.ч. печатаемых через какие-либо технические устройства, не соответствующие требованиям, предъявляемым к ККТ), а равно за применение такой техники, не соответствующей установленным требованиям, либо с нарушением установленных федеральным законодательством порядка ее регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения (например, применение ККТ, незарегистрированной в налоговых органах, применение ККТ старого образца с ЭКЛЗ, т.е. без фискального накопителя) статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) установлена административная ответственность.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица (в рассматриваемом случае это факт неприменения ККТ нового образца в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники), за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В свою очередь, в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая приведенные положения действующего административного законодательства, определяющие принципы презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для привлечения к административной ответственности лиц, не применяющих кассовую технику по независящим от них причинам, что подтверждается наличием обстоятельств, указывающих на принятие такими лицами всех возможных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (например, в случае отсутствия у субъекта ответственности заблаговременно заказанной и в полном объеме оплаченной (не позднее 30 марта 2017 года – для продавцов алкогольной продукции; не позднее 30 июня 2017 года – для остальных продавцов товаров, работ, услуг), но фактически не полученной в установленный срок кассовой техники нового образца), у налоговых органов не имеется.

Отдельно следует обратить внимание на следующее.

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации, изложенным в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 при отсутствии у налогоплательщика по вышеуказанным объективным причинам возможности применения контрольно-кассовой техники нового образца, функционирующей с фискальным накопителем, данный налогоплательщик обязан выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта проведенного им расчета с этим покупателем (клиентом).

В случае задержки сроков поставки фискального накопителя, до момента его поставки рекомендуем использовать имеющуюся ККТ с блоком ЭКЛЗ, а документы, подтверждающие факт оплаты и задержки сроков поставки фискального накопителя, предлагаем представить в адрес Инспекции, в срок не позднее 30.06.2017.

Инспекция напоминает о том, что в отношении владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих ПСН или ЕНВД (за исключением продавцов, реализующих алкогольную продукцию, в том числе при оказании услуг общественного питания), предусмотрен еще целый год для перехода на новый порядок применения ККТ с фискальными накопителями. Для таких участников расчетов он является обязательным с 1 июля 2018 года.

Розничная же продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на всей территории Российской Федерации всеми продавцами, включая лиц, применяющих патентную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в силу требований абзаца 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ) в обязательном порядке должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники уже с 31 марта 2017 года.

В случае возникновения вопросов, налогоплательщики могут обратиться в Инспекцию по телефонам: +7(84463) 2-37-33, 2-42-46.