Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Вопрос - ответ : Закон о защите прав потребителей — актуальные изменения на 2018 год

05.12.2018

Вопрос - ответ : Закон о защите прав потребителей — актуальные изменения на 2018 год

Федеральный закон «О защите прав потребителей» определяет основные права и обязанности двух участников рыночных отношений: покупателя и продавца. Как правило, инициаторами споров являются именно потребители, но вполне оправданно: часто магазины или предприятия игнорируют свои обязанности, предоставляя клиентам некачественные товары или услуги.

Теперь туристы под защитой: по новым изменениям ФЗ «О защите прав потребителей» туристические компании и агентства обязаны создавать специальный фонд, средства в котором будут направляться на покрытие возможных убытков или ущерба клиентам.

Актуальными в 2018 году являются следующие изменения:

* Покупатель вправе не сохранять чек или квитанцию для возврата продукции.

* Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней.

* Регистрация претензий граждан к продавцам должна осуществляться в день подачи.

При возникновении конфликта потребителю следует для начала обратиться непосредственно к продавцу, написав письменную жалобу о нарушении своих прав. Если же магазином не будут предприняты попытки урегулирования спора, клиент может отстоять свои интересы в суде, взыскав при этом все материальные убытки.

Закон «О защите прав потребителей» — это гарантия защиты интересов граждан при осуществлении различных сделок купли-продажи товаров или услуг. На что же имеет право клиент?

Возврат товара по гарантии.

Конечно же, основная возможность потребителя – это возврат или обмен в магазине некачественного товара. Клиент может предъявить претензию продавцу о ненадлежащем состоянии изделия и получить назад ранее уплаченные деньги. Возможен также и обмен дефектного продукта на другой такой же или аналогичный.

14 дней дается для возврата или обмена без объяснения причин. Правда, следует придерживаться некоторых условий: не использовать покупку, не снимать наклейки производителя, сохранить товарный вид изделия. Возможность безосновательного обмена не распространяется на некоторые группы товаров.

Расторгнуть договор купли-продажи с магазином покупатель может не только в течение указанного срока. Согласно закону «О защите прав потребителей» вернуть некачественный товар можно на протяжении всего гарантийного периода. Для большинства товаров такой срок равен одному году. Возврат вещей по гарантии осуществляется следующим образом:

* Потребитель обращается к продавцу с продукцией и документами.

* Получает результаты экспертизы.

* Возвращает товар или меняет на новый.

Продавец обязан совершить возврат или обмен, если не будет доказано, что неисправность предмета появилась по вине покупателя.

Некачественная услуга

Предоставление различных услуг потребителям также регулируется ФЗ №2300 (Закон «О защите прав потребителей»). Заказчик имеет право получить возмещение в случае, если услуги были предоставлены по истечении оговоренного срока или были выполнены некачественно. Возможность расторжения сделки предусмотрена и при полном отсутствии выполненных работ.

В таком случае потребителю следует для начала обратиться к продавцу с попыткой мирного урегулирования спора. Затем исполнителю подается письменная претензия и, если обращение было проигнорировано, составляется иск в суд.

Практика дел

По статистике большинство споров часто решаются в досудебном порядке, поскольку принудительное разбирательство невыгодно продавцу. Возможно, потребителю придется написать претензию в адрес исполнителя и предъявить ему свои требования.

По закону клиент имеет право запросить компенсацию морального и материального вреда, неустойки, штрафа за просрочку исполнения обязательств продавцом. Об этом следует написать в претензии или в исковом заявлении.

Суд – это последняя инстанция, в которую потребитель может обратиться для восстановления своих прав. Когда речь заходит о привлечении к ответственности продавца или исполнителя, исход дела может быть любым. Но если потребитель подготовиться к процессу и предоставит все доказательства нарушений своих прав, то решение органа будет в его пользу.

Заключение

Не все продавцы соблюдают условия своих же сделок, однако, права потребителя находятся под защитой государства. При приобретении некачественного товара или услуги клиент может вернуть покупку обратно в магазин, добившись обмена или возврата стоимости изделия. С нарушениями своих потребительских прав нужно бороться: пишите претензию продавцу, составляйте иск в суд.