Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Железнодорожный сквер

История железнодорожного парка:

ЖД парк.jpgВпервые клуб железнодорожников упоминается в хуторе Фролове в 1919 г. В 1922 г. комсомольские вожаки Ф. Фомин, Д. Олейников, А. Шишкин организовали при ж/д клубе физкультурный кружок, где отрабатывали номера, стойки на руках, строили живые пирамиды. Тренировались в метании диска, толкании ядра, играли в футбол. Были сильные баскетбольные команды девушек и юношей. Позднее был построен стадион. В клубе действовал драматический кружок, организованный комсомольцами. Самодеятельных артистов было более 40. Ставили пьесы Чехова, Островского; писали и собственные произведения; проводились поэтические вечера. В теплое время года ставились спектакли в парке. В летнем театре: было приблизительно 400 зрительских мест, существовал и балкон на 100 зрителей. Комсомольцы высаживали деревья. Так появился железнодорожный сад (парк).

В 1930-е годы горожане любили отдыхать в этом парке. Здесь стояли изба-читальня, бильярдная, открытый кинотеатр, пивная, ларьки с мороженым. Напрокат давали детские велосипеды. На эстраде каждый день, кроме понедельника, вечерами играл духовой оркестр клуба. Между танцплощадкой и эстрадой были качели. А между парком и клубом – футбольное поле. Существовала парашютная вышка высотой 36 метров. В центре парка бил фонтан, везде были разбиты цветники. За вход надо было заплатить 50 копеек.

В 1934 году в клубе был организован казачий хор. Через два года в коллективе было 120 человек. Они часто выступали на станциях, разъездах, на колхозных станах. Коллектив не раз занимал первые места на областных и дорожных съездах. Существовал и танцевальный кружок.

Во время Великой Отечественной войны, в период Сталинградской битвы через станцию Арчеда к Сталинграду шли составы с людьми и техникой. Это был важный стратегический объект.

22 июля 1942 г. 13 фашистских самолетов нанесли страшный бомбовый удар по городу и станции. В результате налетов, паровозные, вагонные, путейские, ремонтные мастерские были разрушены. Станционная и диспетчерская связь полностью уничтожены. Отделение полностью лишилось средств управления движения поездов. Но выход был найден. Было организовано 2 диспетчерских круга - северный на разъезде 439 километр и южный на разъезде Калинино. По улицам Спартаковской и Народной был проведен обводной путь, воду машинисты брали на ст. Раковка.

Руководили этими операциями заместитель депо М.М.Воевудский и подполковник Б.Т. Трофимов, находившийся в Арчеде по специальному заданию заместителя наркома пути Богаева. 27 июля 1942 г. во время очередного налета фашистских самолетов Трофимов Б.Т. и Воевудский М.М. погибли и были похоронены в железнодорожном парке. В 1952 г. в парке был сооружен памятник, посвященный памяти железнодорожников, павших в годы Великой Отечественной войны.

ЖД парк _2.JPGВ 1950-е гг. парк пользовался большой популярностью у горожан. Здесь часто демонстрировались фильмы на летней площадке. Как и до войны, ежедневно, кроме понедельника, проводились танцы. Вход в парк был платный, затем надо было приобрести билет в кино или на танцы. В парке находились памятники В.И. Ленину и И.В.Сталину, а южнее от них - качели.

В 1970-80-е гг. парк также пользовался популярностью у фроловчан. В начале 70-х в парке был тир, прокат машинок и лошадок. Можно было покататься на качелях-лодочках. Здесь также располагался крытый читальный зал, была волейбольная площадка, площадка для игры в городки.

В 2015 году произошло второе рождения железнодорожного парка. Было сделано очень много - танцевальная и спортивная площадки, ринг, продуманное граффити, дорожки, лавочки, фонари, клумбы. Были открыты площадка для смешанных единоборств, площадки для волейбола, паркур.